Дата рождения: 10 августа 1960
Место рождения: Малага, Испания
Достижение: известен по фильмам "Маска Зорро", "Дети Шпионов"
Последние работы:
Нокаут, Шрэк навсегда, Новый парень моей мамы.
Антонио Бандерас, чье настоящее имя полностью звучит как Хосе Антонио
Домингес Бандера (без "с") родился на юге Испании 10 августа 1960 года в
обычной семье среднего класса - его отец был полицейским, а мать
работала учительницей в одной из местных школ. В детстве Антонио мечтал
стать футболистом, так как в школе футбол был одним из основных его
хобби, в котором он, к тому же, весьма преуспел. Однако приоритеты
мальчика немного сместились после того, как в 14 лет он посмотрел мюзикл
"Волосы" /Hair/ в исполнении труппы местного театра Малаги. Находясь
под впечатлением, он поступил в актерскую школу и присоединился к одному
из театральных коллективов города.
Дебют Бандераса на большом экране состоялся в 1982 году - Педро
Альмадовар пригласил его в свой фильм Лабиринт Страстей /Laberinto de
pasiones/, его первый гонорар составил около 100.000 песет. Актер
продолжал сниматься в большом количестве испанских фильмов разного
масштаба, но именно ленты Альмадовара способствовали значительному
профессиональному росту актера. Так в 1985 году очередной толчок карьере
Бандераса предала лента Альмадовара "Матадор", а вскоре вышли еще
несколько их совместных картин.
К началу 90х годов Бандерас решил пробивать себе дорогу за пределами
испанского киноматографа - первый фильм, снискавший некоторую
известность в других странах, был "Короли Мамбо" /The Mambo Kings
(1992)/. Первым же серьезным шагов в голливуде стала роль любовника
героя
С 95 по 99 год Антонио снялся более чем в 10 картинах, наиболее популярными из которых были "Эвита" с Мадонной, "Маска Зорро" с Кэтрин-Зетой Джонс.
"Бей в Кость" и "13 Воин", на который возлагались (судя по
стомиллионному бюджету) большие надежды, провалились в коммерческом и
художественном аспектах.
В 1995 году на съемочной площадке фильма Двое - Это Слишком /Two
Much/ испанского режиссера Фернандо Труэба разгорелся роман между
Бандерасом и Мелани Гриффит
- актриса бросила ради него Дона Джонсона, а сам Антонио расстался со
своей женой, с которой был вместе с 1988 года. Уже через год
возлюбленные сыграли свадьбу, а еще через некоторое время у них родилась
дочь.
В 1999 году Бандерас решил попробовать себя в качестве режиссера,
сняв свою супругу в фильме "Crazy in Alabama". Фильм был встречен
критиками довольно сдержанно - Бандерас был явно далек от проблем
Америки 60х годов, освещавшихся в картине, а потому его первый блин на
режиссерском поприще вышел комом.
Актерская же карьера Бандераса продолжала набирать обороты - сотрудничество Бандераса с Робертом Родригесом
вылившееся в свое время в мегапопулярного "Десперадо" имело не менее
успешное продолжение - трилогия о "Детях Шпионах" пользовалась большой
любовью зрителей по
всему миру - пользуясь этим Родригес решил выпускать по одной ленте
про маленьких агентов в год, до тех пор, пока главные актеры не вырастут
из экранных образов.
В 2003 году Родригес снял аж 2 ленты с участием Бандераса, ставшие
заключительными работами каждая в своей трилогии - "Дети Шпионов 3" и
"Десперадо 2: Однажды в Мексике" стали одними из самых долгожданных
картин года.
Снялся в ряде отличных фильмов: Легенда Зорро (2005); Держи ритм (2006); Город на границе (2006); озвучил симпатягу Кота в фильмах Шрэк.